Прием грузов, предназначенных для обеспечения строительства олимпийских объектов, осуществляют два грузовых двора — «Россельхозакадемия» и «Сочинский».
«Грузовые дворы — это объекты временные, будут работать только в период олимпийского строительства, после чего на земельном участке грузового двора „Сочинский“ планируется малоэтажная жилищная застройка», — сказал Якунин.
Территория грузового двора «Россельхозакадемия» примыкает к действующей железной дороге и федеральной автотрассе М-27, что делает ее малопривлекательной для застройки под жилье. Этот грузовой двор будет перепрофилирован в парк отстоя пригородных пассажирских поездов Desiro, которые по заказу РЖД изготовит компания Siemens.
Грузовой двор № 1 «Россельхозакадемия» имеет мощность 11 миллионов тонн в год или 448 вагонов в сутки для приема нерудных материалов — щебень, песок, гравий. Строительство этого двора закончено в сентябре 2009 года.
Грузовой двор № 2 «Сочинский» имеет мощность 3,7 миллиона тонн в год или 170 вагонов в сутки для приема тарно-штучных грузов, контейнеров и конструкций. Сдан в декабре прошлого года. Грузовые дворы полностью оснащены техникой и квалифицированными специалистами для круглосуточной, бесперебойной работы.
Выгрузка грузов выведена из городской черты курорта со станций Сочи и Адлер, что, безусловно, улучшило экологическому обстановку в городе.
Адлерский грузовой двор уже закрыт, а грузовой двор станции Сочи модернизирован и используется для выгрузки грузов, предназначенных для городских нужд
Информация подготовлена Агенством